- Главная
- Бюджетная и налоговая политики МО «Смоленский район» Смоленской области
- ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ бюджетной и налоговой политики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
Бюджетная и налоговая политики МО «Смоленский район» Смоленской области
09.01.2023 13:49 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ бюджетной и налоговой политики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области
на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
I. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов разработаны в целях формирования задач бюджетной и налоговой политики на среднесрочный период, а также условий и подходов, принимаемых при составлении проекта местного бюджета муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.
При подготовке основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов были учтены положения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года.
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области сохраняют преемственность в отношении определенных ранее приоритетов и скорректированы с учетом текущей экономической ситуации.
II. Основные задачи бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области
В сложившихся экономических условиях основными задачами бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области на 2023-2025 годы являются:
1. Сохранение устойчивости бюджетной системы и обеспечение долгосрочной сбалансированности местного бюджета и бюджетов сельских поселений как основного принципа ответственной бюджетной политики.
2. Повышение доходного потенциала консолидированного бюджета муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области, в том числе за счет повышение эффективности администрирования налоговых и неналоговых доходов и мобилизации имеющихся резервов.
3. Своевременное принятие решений по приоритизации расходов в целях обеспечения устойчивого развития муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области в условиях внешнего санкционного давления.
4. Создание условий для восстановления роста экономики, занятости и доходов населения, развития малого и среднего предпринимательства.
5. Создание условий для повышения инвестиционной активности в целях устойчивого развития экономики и повышения конкурентоспособности.
6. Реализация приоритетных направлений и национальных проектов, в первую очередь направленных на решение задач, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
7. Сохранение социальной направленности консолидированного бюджета муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области.
8. Обеспечение прозрачного механизма оценки эффективности предоставленных налоговых льгот, установленных соответствующими нормативными правовыми актами.
9. Обеспечение прозрачности (открытости) и публичности процесса управления общественными финансами.
- I. Основные направления налоговой политики
Основными целями налоговой политики муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов являются с одной стороны сохранение условий для поддержания устойчивого роста экономики муниципального образования, предпринимательской и инвестиционной активности, с другой стороны – сохранение бюджетной устойчивости, получение необходимого объема бюджетных доходов и обеспечение сбалансированности консолидированного бюджета.
Достижению целей будут способствовать следующие основные направления налоговой политики муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области на 2023 - 2025 годы будут являться.
1. Стимулирование инвестиционной деятельности, поддержка малого и среднего бизнеса.
В целях обеспечения благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата на территории муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области, повышения конкурентоспособности действующих организаций и улучшения их финансового положения в среднесрочном периоде будут сохранены налоговые льготы:
- для инвесторов, реализующих одобренные инвестиционные проекты и для инвесторов, реализовавших приоритетные инвестиционные проекты (действуют до достижения предельного срока предоставления государственной поддержки);
- для резидентов и управляющих компаний индустриальных и промышленных парков;
- для инвесторов, заключивших специальные инвестиционные контракты.
Также в целях привлечения инвестиций в реальный сектор экономики, включая создание импортозамещающих производств, реализации высокотехнологичных проектов и создания благоприятных налоговых условий для осуществления инвестиционной деятельности в регионе, в том числе в сложившихся санкционных условиях, с 2023 года предусмотрено внедрение механизма региональных инвестиционных проектов, в рамках которого для налогоплательщиков - участников региональных инвестиционных проектов будет установлена пониженная ставка по налогу на прибыль организаций.
Будет продолжена государственная поддержка субъектов малого и среднего бизнеса, направленная, в том числе, на смягчение негативных последствий в отраслях экономики, в наибольшей степени зависящих от санкционного давления.
2. Мобилизация доходов.
В целях мобилизации доходов в консолидированный муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области планируется проведение следующих мероприятий:
- продолжение работы, направленной на повышение объемов поступлений налога на доходы физических лиц за счет создания условий для роста общего объема фонда оплаты труда в регионе, легализации «теневой» заработной платы, доведение ее до среднеотраслевого уровня, а также проведения мероприятий по сокращению задолженности по налогу на доходы физических лиц;
- вовлечение граждан в предпринимательскую деятельность и сокращение неформальной занятости, в том числе путем перехода граждан на применение налога на профессиональный доход;
- актуализация работы по расширению налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с указанием неполных (неактуальных) сведений, необходимых для исчисления налогов.
В целях формирования комфортной потребительской среды будет продолжена работа по созданию условий для развития малых форматов торговли в муниципальном образовании «Смоленский район» Смоленской области, в том числе легализации незаконно установленных нестационарных торговых объектов, что в свою очередь обеспечит рост налоговых поступлений в местные бюджеты.
3. Оценка налоговых расходов муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области.
Будет продолжена работа по оптимизации действующих налоговых льгот, с учетом результатов ежегодной оценки налоговых расходов муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области.
4. Совершенствование налогового администрирования.
В целях совершенствования налогового администрирования следует продолжить работу:
- по повышению ответственности администраторов доходов за эффективное прогнозирование, своевременность, полноту поступления, сокращение задолженности администрируемых платежей и активизации претензионно - исковой работы с неплательщиками;
- по взаимодействию органов власти всех уровней, в рамках деятельности межведомственных комиссий по контролю за поступлением платежей, в целях увеличения собираемости налогов и сборов, поступающих в консолидированный бюджет муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области, и сокращения недоимки;
- по актуализации на постоянной основе сведений, предоставляемых органами, осуществляющими регистрацию и учет объектов недвижимого имущества, в ИФНС России по Смоленской области;
- по проведению совместных рабочих групп с Управлением Росреестра по Смоленской области и Управлением ГИБДД УМВД Смоленской области для обсуждения проблемных вопросов, связанных с межведомственным взаимодействием и определением конкретных мероприятий, направленных на актуализацию баз данных;
- по проведению органами местного самоуправления муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области совместно с территориальным налоговым органом индивидуальной работы с физическими лицами, имеющими задолженность в бюджет по имущественным налогам, информирование работодателей о сотрудниках, имеющих задолженность по имущественным налогам.
Для наполнения доходной базы местных бюджетов за счет увеличения поступлений земельного налога будет активизирована работа в рамках муниципального земельного контроля и государственного земельного надзора с целью выявления фактов использования земельных участков не по целевому назначению (неиспользования), а также фактов самовольного занятия земельных участков и использования земельных участков без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов.
Реализация вышеперечисленных направлений налоговой политики на 2023 - 2025 годы позволит обеспечить сбалансированность консолидированного бюджета муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области в целях полного финансирования расходных обязательств, направленных на устойчивое социально-экономическое развитие муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области.
IV. Основные направления бюджетной политики
Основными направлениями бюджетной политики муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области на среднесрочный период являются:
- первоочередное планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств;
- принятие новых расходных обязательств исключительно по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Смоленской области к полномочиям органов местного самоуправления Смоленской области;
- сохранение достигнутых соотношений к среднемесячному доходу от трудовой деятельности средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, поименованных в указах Президента Российской Федерации;
- обеспечение выплаты заработной платы работникам организаций бюджетной сферы не ниже минимального размера оплаты труда, устанавливаемого на федеральном уровне;
- повышение реалистичности и минимизация рисков несбалансированности бюджета;
- недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;
- повышение эффективности бюджетных расходов;
- проведение долговой политики муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области с учетом сохранения безопасного уровня долговой нагрузки на бюджет и реализации мероприятий, обеспечивающих выполнение условий соглашений, заключенных с Департаментом бюджета и финансов Смоленской области, по реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным муниципальному образованию «Смоленский район» Смоленской области из областного бюджета для частичного покрытия дефицита бюджета
- поддержка инвестиционной активности субъектов предпринимательской деятельности, реализация инвестиционных и инфраструктурных проектов;
- обеспечение прозрачности (открытости) и публичности процесса управления общественными финансами, гарантирующих обществу право на доступ к открытым муниципальным данным, в том числе в рамках размещения финансовой и иной информации о бюджете и бюджетном процессе на официальном сайте Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области, размещение основных показателей решения о бюджете муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области в формате «Бюджет для граждан»
В сфере межбюджетных отношений:
- заключение с органами местного самоуправления, получающими дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов, а также осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления обязательств, предусмотренных указанными соглашениями;
- содействие в обеспечении сбалансированности местных бюджетов;
- реализация мер по укреплению финансовой дисциплины, соблюдению органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства.