- Главная
- Бюджетная и налоговая политики МО «Смоленский район» Смоленской области
- Бюджетная политика на 2016 год
Бюджетная и налоговая политики МО «Смоленский район» Смоленской области
26.02.2018 11:11 Бюджетная политика на 2016 год
Основные направления бюджетной политики муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области на 2016 год
Основные направления бюджетной политики на 2016 год (далее - Основные направления бюджетной политики) разработаны в соответствии со статьей 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) с учетом итогов реализации бюджетной политики в период до 2015 года.
При подготовке Основных направлений бюджетной политики были учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года, указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, Программы повышения эффективности управления общественными муниципальными финансами, а также Основных направлений налоговой политики на 2016 год.
Отличительной особенностью Основных направлений бюджетной политики является отражение длящихся мероприятий в результате реализации комплекса мер, представленных в Плане первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 января 2015 г. № 98-р.
Целью Основных направлений бюджетной политики является определение условий, принимаемых для составления проекта бюджета муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области на 2016 год, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета и других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
1. Итоги реализации бюджетной политики в 2014 году и первой половине 2015 года
Реализация бюджетной политики в 2014 году и первой половине 2015 года осуществлялась в качественно новых экономических условиях. Падение цен на традиционные товары российского экспорта, введение экономических санкций и замедление потенциальных темпов роста российской экономики на фоне накопившихся структурных дисбалансов определяют внешние и внутренние условия, не соответствующие тем ожиданиям, которые закладывались при формировании бюджета на предшествующую трехлетку.
При этом важная роль в реализации мер поддержки экономики и социальной сферы отводится антикризисным мерам.
Принятие комплекса антиинфляционных мер в бюджетной политике – отказ от индексации зарплат и части социальных выплат.
Важно отметить, что именно ответственный подход к бюджетной политике в 2014-2015 годы в части ограничения расходов и снижения привлечения кредитов от кредитных организаций позволили быстро стабилизировать ситуацию и сократить долговую нагрузку на бюджет.
Бюджетная политика муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области на 2016 год формируется исходя из действующих условий и определяет основные ориентиры и стратегические цели развития района, направлена на обеспечение дальнейшего роста экономического потенциала, адресное решение социальных проблем, повышение качества муниципальных услуг, достижение конкретных общественно значимых результатов.
Основная цель бюджетной политики – создание условий для улучшения качества предоставляемых населению района муниципальных услуг в сфере бюджетной деятельности и социальной сфере.
Бюджетная политика Смоленского района на 2016 год направлена на решение следующих задач:
- дальнейшее формирование местного бюджета в рамках муниципальных программ;
- направление бюджетных средств на реализацию Указов Президента Российской Федерации, в целях реализации «дорожных карт» по доведению заработной платы работникам бюджетной сферы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 “О мероприятиях по реализации государственной социальной политики”;
- проведение комплекса мер, направленных на увеличение бюджетных доходов;
- повышение доступности и качества предоставления муниципальных услуг.
В 2016 году планируется дальнейшее формирование местного бюджета в рамках муниципальных программ. Составление бюджета в программном варианте позволяет контролировать достижение целей и задач районной политики в целом по сферам деятельности.
В районные муниципальные программы войдут все расходы районного бюджета, за исключением расходов на содержание представительных органов власти и иных муниципальных расходов.
Для решения задачи сохранения достигнутого уровня 2014, 2015 годов по заработной платы работникам бюджетной сферы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 “О мероприятиях по реализации государственной социальной политики” необходимо осуществлять меры, предусмотренные “дорожными картами”:
“дорожной картой”, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 08.07.2015 № 237 “Повышение эффективности и качества услуг сферы культуры Смоленской области (2013-2018 годы)”;
“дорожной карты”, утвержденной распоряжением Администрации Смоленской области от 23.09.2014 № 589-р/адм “Изменения в отраслях социальной сферы Смоленской области, направленные на повышение эффективности образования и науки”.
В целях выполнения указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года фонд оплаты труда отдельных категорий работников муниципальных организаций (учреждений) планируется исходя из численности работников списочного состава по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области, таким образом, фонд оплаты труда иных работников планируется сохранить на уровне 2015 года.
Фонд оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности Смоленской области, должности муниципальной службы Смоленской области, планируется в соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 23.09.2015 № 691, фонд оплаты труда работников, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований, в соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 23.09.20015 № 311 без индексации и в объемах, составляющих потребность на 12 месяцев.
Расчет фонда оплаты труда на 2016 осуществляется на уровне 2015 года.
Основные направления бюджетной политики
Бюджетная политика ориентирована на содействие социальному и экономическому развитию муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области при повышении эффективности и результативности бюджетных расходов, обеспечение сбалансированности расходных полномочий и ресурсов для их исполнения.
Бюджетная политика на 2016 год будет основана на соблюдении следующих принципов:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы в условиях ограниченности доходных источников;
- создание условий для оказания населению района качественных муниципальных услуг, повышения их доступности;
- обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса.
При исполнении бюджета муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области необходимо обеспечить полное и своевременное исполнение расходных обязательств по следующим первоочередным расходам:
- выплата публичных нормативных обязательств муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области;
- оплата труда (с начислениями) работников муниципальных казенных учреждений;
- предоставление субсидий бюджетным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими муниципальных услуг (выполнением работ) физическим и (или) юридическим лицам.
Бюджетная политика в области общего образования будет способствовать созданию современной модели образования с оптимальной структурой сети учреждений. Продолжится совершенствование содержания и технологий образования, развитие доступной образовательной среды для всех категорий обучающихся. Продолжится создание оптимальной сети общеобразовательных учреждений, проведение наполняемости классов в соответствии нормативами.
Продолжится работа по оптимизации структуры и штатной численности учреждений путем проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа работника бюджетной сферы.
Планируется сохранение государственной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также обеспечение образования детей, имеющих ограниченные возможности здоровья.
Одним из приоритетов бюджетной политики в настоящий период является финансовое обеспечение принятых решений по выплате заработной платы отдельным категориям работников, нашедших отражение в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 “О мероприятиях по реализации государственной социальной политики”, от 28 декабря 2012 года № 1688 “О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей”, осуществлять меры, предусмотренные “дорожными картами”:
В связи с этим планируется сохранение в 2016 году:
- средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования на уровне 2015 года.
- средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений на уровне 2015года.
В соответствии с законом “Об образовании в Российской Федерации” дальнейшее предоставление в 2016 году областным бюджетом муниципалитетам субвенцию на реализацию дошкольных общеобразовательных программ в части расходов на оплату труда педагогическим работникам, на средства обучения, игры и игрушки. Вместе с тем, бюджетными обязательствами муниципального образования становится содержание зданий, коммунальные услуги, содержание и благоустройство прилегающих территорий. Родители будут платить только за присмотр и уход за их детьми.
Для улучшения качества образования за счет средств областного бюджета в 2016 году запланирована государственная поддержка лучших педагогических работников.
Бюджетная политика 2016 годов в сфере культуры в первую очередь направлена на сохранение уровня оплаты труда 2015 года работникам учреждений культуры.
Финансовое обеспечение отрасли, в первую очередь, будет направлено на сохранение достигнутого уровня заработной платы работников учреждений культуры. Сохранение оплаты труда работников будет обеспечиваться за счет доходов от всех направлений деятельности учреждений, а также мероприятий по проведению структурных реформ, учитывающие возможность использование ресурсов для сохранения уровня оплаты труда за счет снижения неэффективных расходов учреждений.
Сохранение уровня оплаты труда преимущественно будет обеспечен квалифицированным работникам, исходя из оценки эффективности их деятельности с соблюдением основополагающего принципа, предусматривающего зависимость заработной платы работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда, а также профессиональных достижений работника.
В планируемом периоде будет также продолжено получение межбюджетных трансфертов на комплектование книжных фондов библиотек за счет средств федерального бюджета.
Сохранится нормативный подход к формированию межбюджетных отношений с муниципальными образованиями сельских поселений одним их основополагающих факторов которого является учет структуры населения, индекс бюджетных расходов.
Кроме того, с 1 января 2015 года 0,28116 процентов налоговых доходов от акцизов на нефтепродукты консолидированного бюджета Смоленской области будут переданы через дифференцированные нормативы в бюджет муниципального района. Размер дифференцированных нормативов будет устанавливаться исходя из протяженности автомобильных дорог, находящихся в собственности соответствующего муниципального образования.
В 2014 году приняты изменения в Бюджетный кодекс, направленные на систематизацию и повышение прозрачности бюджетного процесса и вступающие в силу с 1 января 2016 года:
В части с целью унификации и систематизации государственных (муниципальных) услуг, оказываемых государственными (муниципальными) учреждениями, принято постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2014 г. № 151, согласно которому базовые (отраслевые) перечни государственных и муниципальных услуг и работ формируются и ведутся федеральными органами исполнительной власти в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет», доступ к которой осуществляется через Единый портал бюджетной системы Российской Федерации (далее – Единый портал) (www.budget.gov.ru).
В 2016 году предусмотрено формирование и ведение в системе «Электронный бюджет» реестров источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, что позволит систематизировать платежи, являющиеся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе платежи за оказание государственных и муниципальных услуг, обеспечить корректность формирования первичных учетных документов о начислении доходов и распоряжений о переводе денежных средств;
В 2016 году исключен код классификации операций сектора государственного управления из состава кодов классификации, поскольку детализация по этим кодам приводит к значительному объему бюджетной информации, который не востребован для операций, связанных с учетом и распределением доходов бюджетов, осуществлением расходов бюджетов, учета источников финансирования дефицитов бюджетов.
В 2016 году будет продолжена работа по повышению открытости и понятности бюджетов. Ее конечной целью является выстраивание «сквозной» системы открытости деятельности муниципальных органов, к важнейшим приоритетам которой относятся повышение информационной открытости и понятности действий органов власти, предоставление органами власти открытых данных, обеспечение прозрачности и подотчетности государственных расходов, закупок и инвестиций, реализация эффективной системы общественного контроля.
- docx (34.34 KB)