- Главная
- Бюджетная и налоговая политики МО «Смоленский район» Смоленской области
- Бюджетная и налоговая политика на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Бюджетная и налоговая политики МО «Смоленский район» Смоленской области
14.02.2020 12:09 Бюджетная и налоговая политика на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области
на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
I. Общие положения
Бюджетная и налоговая политика муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года и Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области сохраняют преемственность в отношении определенных ранее приоритетов и скорректированы с учетом текущей экономической ситуации и необходимостью реализации первоочередных задач.
II. Основные задачи бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области
1. Сохранение устойчивости бюджетной системы муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области и обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области;
2. Укрепление доходной базы консолидированного бюджета муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области за счет повышение эффективности администрирования неналоговых платежей и мобилизации имеющихся резервов;
3. Реализация приоритетных направлений и национальных проектов, в первую очередь направленных на решение задач, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
4. Обеспечение прозрачного механизма оценки эффективности предоставленных налоговых льгот, установленных соответствующими нормативно-правовыми актами;
5. Повышение открытости и прозрачности управления общественными финансами.
III. Основные направления налоговой политики
Основными целями налоговой политики муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов являются сохранение сбалансированности местного бюджета, создание предсказуемой налоговой системы, направленной на стимулирование деловой активности, рост экономики и инвестиций, упорядочение системы существующих налоговых льгот путем отмены неэффективных льгот и предоставления льгот, носящих адресный характер.
Основными задачами налоговой политики на ближайшую перспективу будет являться:
1. Стимулирование инвестиционной деятельности, поддержка малого и среднего бизнеса.
Будет сохранена и расширена государственная поддержка для субъектов малого и среднего предпринимательства, включая, установленное с 2017 года применение двухлетних «налоговых каникул», для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, перешедших на упрощенную систему налогообложения и (или) патентную систему налогообложения и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению.
2. Мобилизация доходов.
В целях мобилизации доходов в местный бюджет:
- повышение объемов поступлений налога на доходы физических лиц за счет создания условий для роста общего объема фонда оплаты труда, легализации «теневой» заработной платы, доведение ее до среднеотраслевого уровня, а также проведения мероприятий по сокращению задолженности по налогу на доходы физических лиц;
- усиление работы по погашению задолженности по налоговым платежам;
- актуализация работы по расширению налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с указанием неполных (неактуальных) сведений, необходимых для исчисления налогов.
В целях формирования комфортной потребительской среды продолжится работа по созданию условий для развития малых форматов торговли в муниципальном образовании, в том числе легализации незаконно установленных нестационарных торговых объектов, что в свою очередь обеспечит рост налоговых поступлений в местные бюджеты.
3. Оптимизация налоговых льгот.
Будет продолжена работа по оптимизации действующих налоговых льгот, исходя из оценки востребованности этих льгот и их экономического эффекта.
4. Совершенствование налогового администрирования.
В целях совершенствования налогового администрирования предполагается:
- повышение ответственности администраторов доходов за эффективное прогнозирование, своевременность, полноту поступления и сокращение задолженности администрируемых платежей;
- повышение качества и эффективности совместной работы органов власти всех уровней по усилению администрирования доходов в рамках деятельности межведомственных рабочих групп по платежам в областной и местные бюджеты;
- продолжение работы с органами власти всех уровней по легализации налоговой базы, легализации «теневой» заработной платы, взысканию задолженности по налоговым и неналоговым доходам, реализации мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании доходов местных бюджетов;
Для увеличения доходов местного бюджета будет продолжена работа по следующим направлениям:
- актуализация на постоянной основе сведений, предоставляемых органами, осуществляющими регистрацию и учет объектов недвижимого имущества, в УФНС России по Смоленской области;
- проведение совместных рабочих групп с Управлением Росреестра по Смоленской области и Управлением ГИБДД УМВД Смоленской области для обсуждения проблемных вопросов, связанных с межведомственным взаимодействием и определением конкретных мероприятий, направленных на актуализацию баз данных;
- проведение органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области совместно с территориальными налоговыми органами индивидуальной работы с физическими лицами, имеющими задолженность в бюджет по имущественным налогам, информирование работодателей о сотрудниках, имеющих задолженность по имущественным налогам.
Для наполнения доходной базы местных бюджетов за счет увеличения собираемости земельного налога будет активизирована работа в рамках муниципального земельного контроля и государственного земельного надзора с целью выявления фактов использования земельных участков не по целевому назначению (неиспользования), а также фактов самовольного занятия земельных участков и использования земельных участков без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов.
IV. Основные направления бюджетной политики
Основными направлениями бюджетной политики муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области на среднесрочный период являются:
- повышение реалистичности и минимизация рисков несбалансированности бюджета;
- поддержка инвестиционной активности субъектов предпринимательской деятельности;
- сохранение достигнутых соотношений к среднемесячному доходу от трудовой деятельности средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, поименованных в указах Президента Российской Федерации;
- повышение с 1 октября 2020 года оплаты труда отдельных категорий работников муниципальных учреждений, на которых не распространяется действие указов Президента Российской Федерации;
- проведение долговой политики муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области с учетом сохранения безопасного уровня долговой нагрузки на бюджет и реализации мероприятий, обеспечивающих выполнение условий соглашений, заключенных с Департаментом бюджета и финансов Смоленской области, по реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным муниципальному образованию «Смоленский район» Смоленской области из областного бюджета для частичного покрытия дефицита бюджета ;
- обеспечение прозрачности (открытости) и публичности процесса управления общественными финансами, гарантирующих обществу право на доступ к открытым муниципальным данным, в том числе в рамках размещения финансовой и иной информации о бюджете и бюджетном процессе на официальном сайте Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области, размещение основных показателей решения о бюджете муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области в формате «Бюджет для граждан».
- docx (30.10 KB)