- Главная
- Бюджетная и налоговая политики МО «Смоленский район» Смоленской области
- Бюджетная и налоговая политика 2018-2020
Бюджетная и налоговая политики МО «Смоленский район» Смоленской области
27.02.2018 14:33 Бюджетная и налоговая политика 2018-2020
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области
на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
I. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов разработаны в целях формирования задач бюджетной и налоговой политики на среднесрочный период, а также условий и подходов, принимаемых при составлении проекта местного бюджета муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.
При подготовке основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов были учтены положения Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, поручений Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации, основные параметры прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.
II. Основные направления налоговой политики
Налоговая политика муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области (далее по тексту – местный бюджет) на среднесрочный период будет направлена на увеличение доходов местного бюджета за счет оптимизации налоговой нагрузки, отмены неэффективных налоговых льгот, повышения эффективности системы налогового администрирования и проведения антикризисных налоговых мер, стимулирования развития малого и среднего предпринимательства в рамках подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Смоленской области» 2014-2020 годы, входящей в состав областной государственной программы «Экономическое развитие Смоленской области, включая создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата» на 2014-2020 годы.
Основными направлениями налоговой политики будут являться:
- повышение объемов поступлений налога на доходы физических лиц, в частности: создание условий для роста общего объема фонда оплаты труда в регионе, легализация «теневой» заработной платы, доведение ее до среднеотраслевого уровня, проведение мероприятий по сокращению задолженности по налогу на доходы физических лиц;
- повышение собираемости единого сельскохозяйственного налога за счет расширения деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- усиление работы по погашению задолженности по налоговым платежам;
- актуализация работы по расширению налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с указанием неполных (неактуальных) сведений, необходимых для исчисления налогов;
- улучшение качества администрирования земельного налога и повышения уровня его собираемости для целей пополнения доходной базы местных бюджетов;
- создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Рассматриваются возможности реализации на территории муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области региональных инвестиционных проектов, для участников которых предусматривается льготный порядок налогообложения согласно Налоговому кодексу Российской Федерации.
В целях мобилизации доходов муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области планируется проведение следующих мероприятий:
- корректировка налоговых ставок по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в части увеличения налоговых ставок по отдельным видам деятельности для налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов;
- индексация размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по каждому виду предпринимательской деятельности, в отношении которого применяется патентная система налогообложения, на коэффициент-дефлятор, пересмотр стоимости патента в зависимости от типа муниципальных образований Смоленской области и их удаленности от областного центра;
- в случае законодательного закрепления на федеральном уровне обязанности по уплате налога на имущество физических лиц в отношении объектов капитального строительства, которые поставлены на кадастровый учет и в отношении которых осуществлена кадастровая оценка, но права собственности на которые не зарегистрированы в установленном порядке, за собственниками земельных участков, на которых расположены указанные объекты, вовлечение в налоговый оборот таких объектов;
- проведение мероприятий по вовлечению в налоговый оборот земельных участков посредством усиления муниципального земельного контроля и выявления собственников земельных участков, не оформивших права собственности на земельные участки, в целях увеличения налоговой базы по земельному налогу.
На устойчивость доходов бюджетной системы района существенное влияние оказывают решения по установлению налоговых льгот по региональным и местным налогам, доходы от которых поступают в областной бюджет и местные бюджеты.
Оценка эффективности действующих налоговых льгот является составной частью бюджетного процесса.
В этой связи предлагается строить налоговую политику муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области в среднесрочной перспективе, исходя из следующих предпосылок:
- введение новой налоговой льготы, налогового освобождения или иного стимулирующего механизма в рамках налоговой политики должно сопровождаться определением «источника» для такого решения, в качестве которого может рассматриваться отмена одной или нескольких неэффективных льгот;
- любая принятая налоговая льгота должна быть подвергнута анализу на предмет ее эффективности по итогам ее применения;
- введение дополнительных ограничений (отсутствие задолженности по перечислению сумм налога на доходы физических лиц, региональных и местных налогов) при предоставлении льгот категориям налогоплательщиков по уплате налога на имущество организаций.
В целях увеличения доходов различных уровней бюджетной системы Российской Федерации, планируется поэтапная отмена действующих налоговых льгот, установленных на федеральном уровне, по региональным и местным налогам, с передачей соответствующих полномочий на региональный (местный) уровень.
При этом действующие федеральные налоговые льготы по региональным и местным налогам будут распределены на три категории в зависимости от срока их обязательного применения на уровне региона: льготы, обязательные к предоставлению на всей территории Российской Федерации в течение пяти лет, трех лет и одного года.
После истечения периода действия обязательного применения льготы регион получит право самостоятельно принимать решение о предоставлении на своей территории соответствующей налоговой льготы или отказа от нее.
Предполагается ввести правило «двух ключей» для отдельных видов льгот и преференций, установленных по налогу на доходы физических лиц и налогу на прибыль организаций по аналогии с пониженными ставками налога на прибыль организаций в связи с осуществлением инвестиционных проектов.
В целях совершенствования налогового администрирования предполагается:
- повышение ответственности администраторов доходов за эффективное прогнозирование, своевременность, полноту поступления и сокращение задолженности администрируемых платежей;
- повышение качества и эффективности совместной работы органов власти всех уровней по усилению администрирования доходов в рамках деятельности межведомственных рабочих групп по платежам в областной и местные бюджеты;
- продолжение работы с органами власти всех уровней по легализации прибыли и убытков организаций, допускающих искажения в налоговом учете, легализации «теневой» заработной платы, взысканию задолженности по налоговым и неналоговым доходам, реализации мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании доходов бюджета;
- проведение анализа по оптимизации ставок и налоговых льгот, установленных (предоставленных) законодательными органами власти Смоленской области (решениями представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области), в целях увеличения поступлений налогов;
- организация активного взаимодействия территориальных органов налоговой службы с администрациями муниципальных образований Смоленской области по реализации экономических мер, влияющих на условия ведения деятельности налогоплательщиков и стимулирующих налогоплательщиков декларировать реально получаемые доходы.
Для увеличения доходов бюджета муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области планируется:
- не снижение налоговых доходов местных бюджетов, поступающих по единым и дополнительным нормативам отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, установленных органами государственной власти Смоленской области, и обеспечение роста самостоятельности и ответственности органов местного самоуправления путем смещения акцента на предоставление межбюджетных трансфертов преимущественно в виде дотаций бюджетам муниципальных образований.
В целях повышения собираемости налога на имущество физических лиц будет продолжена работа по следующим направлениям:
- переход, начиная с 2019 года, к определению налоговой базы в отношении этих объектов налогообложения, исходя из их кадастровой стоимости;
- актуализация на постоянной основе сведений, представляемых органами, осуществляющими регистрацию и учет объектов недвижимого имущества, в УФНС России по Смоленской области;
- проведение совместных рабочих групп с Управлением Росреестра по Смоленской области и Управлением ГИБДД УМВД Смоленской области для обсуждения проблемных вопросов, связанных с межведомственным взаимодействием и определением конкретных мероприятий, направленных на актуализацию баз данных;
- проведение органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области совместно с территориальными налоговыми органами индивидуальной работы с физическими лицами, имеющими задолженность в бюджет по имущественным налогам, информирование работодателей о сотрудниках, имеющих задолженность по имущественным налогам.
Для увеличения доходной базы и собираемости земельного налога будет осуществляться активизация проведения муниципального земельного контроля и государственного земельного надзора с целью:
- выявления факта неиспользования земельных участков с целью применения повышенной налоговой ставки 1,5 % (вместо 0,3 %) в отношении земель сельскохозяйственного назначения в связи с неиспользованием в целях сельскохозяйственного производства;
- выявления факта самовольного занятия земельных участков и использования земельных участков без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов.
III. Основные направления бюджетной политики
Бюджетная политика муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области определяет основные ориентиры и стратегические цели развития муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области на трехлетний период.
Основными целями бюджетной политики муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее по тексту – местный бюджет) являются обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы местного бюджета, создание условий для обеспечения максимально эффективного управления общественными финансами с учетом современных условий и перспектив развития экономики Смоленского района Смоленской области.
Основными задачами бюджетной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов будут являться:
- формирование реального прогноза доходов, расходов и источников финансирования дефицита при формировании местного бюджета;
- минимизация рисков несбалансированности при бюджетном планировании;
- концентрация расходов на приоритетных направлениях, прежде всего связанных с улучшением условий жизни человека, адресном решении социальных проблем, повышении эффективности и качества предоставляемых населению государственных и муниципальных услуг;
- безусловное исполнение действующих расходных обязательств, недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;
- обеспечение реализации приоритетных задач государственной политики, в том числе предусмотренных в указах Президента Российской Федерации по достижению целевых показателей заработной платы отельных категорий работников бюджетной сферы, индексация заработной платы работников бюджетного сектора экономики, на которых не распространяются указы Президента Российской Федерации на 4 процента, обеспечение месячной заработной платы работников бюджетной сферы на уровне не ниже минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом «О минимальном размере оплаты труда»;
- оптимизация бюджетных расходов путем установления моратория на увеличение численности работников муниципальных органов власти и отдельных категорий работников бюджетной сферы; предоставление мер социальной поддержки исходя из критериев адресности, нуждаемости и условия занятости получателей;
- повышение эффективности и результативности бюджетных расходов за счет сокращения неэффективных расходов,
- повышение эффективности муниципального управления, в том числе за счет повышения качества финансового менеджмента в органах местного самоуправления и бюджетных учреждениях;
- недопущение просроченной задолженности по бюджетным и долговым обязательствам;
- переход от индивидуальных нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) к групповым нормативным затратам при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
- включение в объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания затрат на коммунальные услуги;
- совершенствование и повышение эффективности процедур муниципальных закупок товаров, работ, услуг;
- централизация муниципальных закупок по отдельным видам товаров, работ, услуг на местном уровне;
- внедрение автоматизированной информационной системы государственного заказа для осуществления закупок товаров, работ или услуг на сумму, не превышающую ста тысяч рублей, для муниципальных заказчиков;
- расширение практики нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг;
- повышение качества финансового контроля в управлении бюджетным процессом, в том числе внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- реализация принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами, в том числе путем составления и размещения брошюры «Бюджет для граждан» в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»;
- участие в пилотном проекте по внедрению подсистемы учета и отчетности системы «Электронный бюджет» в части составления, представления, свода и консолидации отчетности об исполнении местного бюджета;
- создание условий для устойчивого развития сельских территорий, стимулирование роста объемов производства сельскохозяйственной продукции, эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения, повышение качества жизни сельского населения;
- обеспечение сбалансированности местных бюджетов, сохранение высокой роли выравнивающих межбюджетных трансфертов;
- совершенствование межбюджетных отношений с сельскими поселениями Смоленского района Смоленской области;
- проведение работы на уровне района по преобразованию сельских поселений Смоленского района Смоленской области путем объединения поселений с целью оптимизации расходов местных бюджетов;
- повышение самостоятельности и ответственности органов местного самоуправления за проводимую бюджетную политику, создание условий для получения больших результатов в условиях рационального использования имеющихся ресурсов, концентрация их на проблемных направлениях. Повышение качества управления муниципальными финансами;
- осуществление мониторинга процентных ставок по кредитам кредитных организаций в целях оптимизации расходов на обслуживание муниципального долга;
- соблюдение предельного уровня дефицита и муниципального долга;
- проведение взвешенной долговой политики, в том числе поэтапное снижение доли рыночных долговых обязательств;
- сохранение объема муниципального долга муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области на экономически безопасном уровне, позволяющем обеспечивать привлечение заемных средств на условиях реальной возможности обслуживания и погашения долговых обязательств;
- осуществление мониторинга процентных ставок по кредитам кредитных организаций в целях оптимизации расходов на обслуживание государственного долга;
- мониторинг муниципального долга в целях соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации в части не превышения предельных значений.
- docx (30.88 KB)